Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г.Поворино
  • +7 (47376) 2-20-59
Поворино, Народная ул, 66

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

      В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МКДОУ «Детский сад №3» г.Поворино создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.

Здание МКДОУ

Форма владения

Оперативное управление

Год постройки

1983

Тип строения

Типовое

Соответствие строения санитарно-техническим нормам

Соответствует

Этажность

2 этажа

Площадь (кв.м.)

1475

Благоустройство

Централизованное водоснабжение, канализация, отопление

 

Материально-техническое обеспечение помещений МКДОУ

Наименование

Оснащение

1

Групповые помещения групп  полного дня с отдельными спальнями(6 групп).

Групповые помещения оснащены  мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом, мобильные бактерицидные лампы.

2

Групповое помещение групп кратковременного пребывания(2группы).  

Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В группе имеются: мобильная бактерицидная лампа. Имеется отдельный вход в групповое помещение.

 

 

 

3

Холлы детского сада.

Информационные стенды,  деревянные резные панно с сюжетами русских народных сказок, с фотографиями детей (режимные моменты), настенные рамы (галерея совместных работ воспитателей и детей),  пожарная сигнализация, «тревожная кнопка», телерадиокоммуникационная связь.

4

Музыкальный зал.

Синтезатор, пианино «Элегия», музыкальный центр, DVD, микшерный пульт, телевизор, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стул детский «хохлома»(20), стул взрослый  (20), куклы, костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека.

Спортинвентарь.

 

 

 

5

Кабинет логопеда.

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, шкаф, стол детский (2), стул взрослый (1), стул детский (3), кушетка, настенное зеркало, магнитная доска.

6

Кабинет заведующего.

Встроенный шкаф, сейф-шкаф, стол, стулья (4),  телефон, действующая документация, архив.

7

Методический кабинет.

Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютер с выходом в интернет (2), принтер, стол (3),  журнальный столик, стулья (3), цифровой фотоаппарат,  информационный стенд.

8

Кабинет завхоза.

Холодильная камера «Норд», холодильник «Атлант», стол (1), стулья (2),  весы , площадные весы, действующая документация.

9

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, таблица для определения остроты зрения Головина-Сивцева, осветитель для таблицы, медицинский инструментарий, холодильник «Саратов», медицинская кушетка,  тубус-кварц «Солнышко», стол медицинский, шкаф медицинский (2), умывальник, унитаз, хозяйственный шкаф, бактерицидная лампа, телефон.

10

Прачечная.

Стиральная машина-автомат (2),  электроутюг(2), сушилка для белья, хозяйственный шкаф (2), моющие средства.

11

Пищеблок.

Электроплита (2),  электрическая мясорубка (3),  холодильники бытовые (2): «Атлант», «Индезит»,  вентилятор-(3), водонагреватель,  кухонное оснащение,  мойки (4), нержавеющие разделочные столы (2), весы (1),  жарочные  шкафы(2).

 

Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях.

   Развивающая среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.

   Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

     При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования.

    В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах и оснащаются разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

    Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

 

Условия осуществления образовательного процесса

 

     Создание психологически комфортных интерьеров — непре­менное условие развития лич­ности ребенка, основа его эмо­ционального благополучия, за­лог раннего развития эстети­ческого вкуса.

   В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей, используются методики и приемы для развития детей в изобразительной, музыкально-театральной деятельности.

Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой   группе органи­зованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских стихов, рассказов, сказок). Воспитатели с уважением отно­сятся к продуктивной деятельности каждого ребенка.

Предметно-развивающая среда детского сада отвечает следующим характеристикам:

ü  Безопасность и соответствие гигиеническим требованиям;

ü  Комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

ü  Современный дизайн;

ü  Полнота программного и дидактического обеспечения содержания среды с учетом реализуемых программ и технологий;

ü  Обеспечение личностно-ориентированного подхода к развитию ребенка;

ü  Использование современных технических средств.

ü   Все групповые комнаты имеют достаточное освещение, эстетически оформлены, оснащены удобной детской  мебелью, соответствующей возрасту детей,  достаточным количеством  игрушек и развивающих игр.

    Организованная предметно-развивающая среда в нашем детском саду позволяет успешно проводить воспитательно-образовательную, развивающую и физкультурно-оздоровительную работу с детьми, а также:

ü Способствует познанию ребенком ценности своего «Я»;

ü Создает условия для занятий физической культурой, сохранения и укрепления здоровья детей;

ü Воспитывает потребность и готовность мир людей, культуры, знаний;

ü Создает условия для социально-эмоционального благополучия и адаптации ребенка в социуме взрослых и сверстников;

ü Инициирует творческие проявления ребенка в современном социальном действии;

ü Развивает личность ребенка через познание ценностей жизни.

        Развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают необходимый уровень развития детей.

 

  Материально-техническое обеспечение

МКДОУ «Детский сад № 3» г. Поворино

В Учреждении созданы все условия для всестороннего  развития детей:

  • для умственного развития используют развивающие игры: 

« Кубики для всех», «Сложи узор», «Блоки Дьенеша», наборы 

«Учимся считать»;

  • имеются дидактические средства и оборудование для развивающей деятельности;
  • художественная литература, подбор иллюстраций, репродукции картин, аудиозаписи;
  • в группах имеются дидактические игры, настольное домино, лото, пазлы, игрушки  для развития детей в различных видах деятельности;
  • игрушки и оборудование для сенсорного развития;
  • созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

 

В Учреждении созданы условия для художественного - эстетического      развития детей:

  • в группах имеется необходимый  материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, организованы выставки детских работ;
  • территория озеленена деревьями, клумбами.

 

В Учреждении созданы условия для театральной деятельности:

  • имеется настольный театр.

 

 В Учреждении созданы условия для развития музыкальной деятельности:

  • имеется пианино, бубны, барабаны,  металлофоны, погремушки.

 

 В Учреждении созданы условия для конструктивной деятельности:

  • в группах имеются наборы разных видов настольного строительного материала, отличающиеся размером, цветом.

 

В Учреждении созданы условия для развития экологической культуры детей;

  • имеются наборы дидактических игр по ознакомлению с природой;
  • в каждой группе оборудованы зелёные зоны, где находятся цветы, рассада;
  • на территории д/с  имеются деревья, кустарники, клумбы.

 

В Учреждении созданы условия для активной деятельности детей:

  • имеются скамейки, лесенки, дуги для лазанья; обручи, скакалки, мячи;
  • на участках имеются горки, лесенки, дуги.

 

В Учреждении созданы условия для патриотического воспитания:

  • большое внимание уделяется привитию  любви к родному краю:
  • дети знакомятся с родной улицей, любимым городом;
  • воспитатели учат заботиться о своём городе, о своей малой Родине – семье.

 

В Учреждении созданы условия для воспитания  русского - народного творчества:

  • имеются костюмы для русского – народного творчества;
  • имеется наглядный материал по народно – прикладному искусству;
  • имеется музыкальный репертуар по русскому – народному творчеству.

 

В Учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей:

  • осуществляется реализация программ здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни воспитанников.

 

 

 

 

Характеристика прогулочных участков

   Прогулочные участки оснащены  оборудованием для развития основных видов движения и игр детей.

    В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки.  Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.

    В весенне-летний период территорию детского сада украшают разнообразные клумбы, цветочные композиции, что приобщают детей воспитанию эстетического вкуса.

    Каждую весну дети ухаживают и наблюдают  за  ростом лука, петрушки, укропа  в нашем огороде.

    По периметру территории установлено ограждение из сетки «рабица», имеющее центральные ворота, дополнительные ворота и хозяйственные ворота.

 

Характеристика информационно-методического обеспечения

 

    ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.

     В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.

     Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом Центре сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.

 

Характеристика условий питания и медицинского обслуживания

 

     В комплексе с другими здоровьесберегающими факторами питание является основой для физического и нервно-психического развития детей, повышения сопротивляемости организма к заболеваниям.
Основными принципами организации рационального питания детей в МКДОУ является: 

- обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма;
-соблюдение определенного режима питания;
-выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов. 
-а также создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.

      При организации детского питания в МКДОУ большое значение уделяется правильному составлению меню. Продукты питания завозятся в МКДОУ централизовано поставщиком по предварительной заявке.  Важно также правильное распределение различных продуктов в течение суток, а также  калорийность питания, что осуществляется при помощи примерного перспективного десятидневного меню, на основе которого медицинским работником составляется ежедневное меню. 
Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. С этой целью в МКДОУ создана картотека блюд - технологические карты.
        Питание детей производится в отдельных, эстетически оформленных столовых комнатах.
Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. Для этого в каждой группе  создана эстетически оформленная отдельная столовая комната. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей. 
На основе примерного перспективного десятидневного  меню медицинским работником составляется ежедневное меню на неделю вперед, что обеспечивает:
-правильное сочетание блюд в рационе
-разнообразие в диете, и повышение усвоения отдельных продуктов;
-распределение калорийности питания в течение суток;
-строгое соответствие объема пищи возрасту ребенка, то есть,  пища удовлетворяет не только потребностям растущего организма и вызывает чувство насыщения, но и соответствует возрастной емкости желудка. Объемы разовых порций и суточный объем пищи нормированы для детей каждой возрастной группы.
       Особое внимание уделяется организации режима питания:
-режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание;
-режим строится с учетом 10.5 - часового пребывания детей в МКДОУ, при организации 4-х разового питания;
-график выдачи пищи по группам составлен с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу; 
-правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита.
        В МКДОУ создана картотека технологий приготовления блюд, которая обеспечивает:

-сбалансированность и разнообразие рациона;
-соблюдение правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, 
-приготовление из одного продукта широкого ассортимента блюд, с этой целью в МКДОУ создана картотека технологий приготовления блюд;
-привитие  дошкольникам вкуса к здоровой и полезной пище.

      Каждый прием пищи используется как благоприятный момент для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами. Как правило, у детей всегда есть любимые и нелюбимые блюда, причем зачастую нелюбимые являются наиболее полноценными и питательными, которые нежелательно исключать из рациона. Настороженно дети относятся к незнакомым блюдам. Задача воспитателя – привить дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя детям пользу блюда, подать его красиво оформленным.
Рациональное питание требует правильной организации его и в домашних условиях. Для того чтобы питание не было однообразным, знакомим родителей с ежедневным меню. Во время бесед с родителями подчеркивается целесообразность приучения ребенка к любой полезной для него пище.
Работа по организации питания и контроля за ним требует теоретических знаний, знаний нормативно-инструктивных документов и умения воспитывать у работников бережное, заботливое  отношение к питанию детей – источник их здоровья, бодрого настроения.

      Медицинское обслуживание детей, посещающих МКДОУ, осуществляется медицинским персоналом БУЗ "Поворинская ЦРБ" на основании и в рамках договора.